|
|
Биографии звезд
Все биографии из текущего раздела Вайкуле Лайма Лайма Вайкуле. Родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец – Станислав – был рабочим на производстве, мама – Янина – продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…» Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино, Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей на встречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить – масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкую вещь). В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она не любила играть в девчачьи игры, предпочитая им более динамичное времяпрепровождение – «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты ей веришь, да куда она пойдет?!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава Богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли – сидела бы там до утра!.. В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались выяснения «отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить – отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им – не помню. Подмешала им в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро дона курица заболела ,и я решила ,что это я ее отравила. Ужасно переживала ,молила Бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного не хотела сделать. Не то ,что не делала, а не хотела делать…» Школьные дисциплины давались Лайме легко. И она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в Рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала во многих конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно по этому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но вскоре Лайма бросила медицинское училище. И полностью посвятила себя музыке – стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Лайме было 15 лет, когда на нее обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу. Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю ,это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого. Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть и оскорбить. Постоять за себя я научилась еще в детском саду. У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры – совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. Тут-то милиционеры и стали стрелять. Двоих музыкантов ранили ( у одного пуля прошла с миллиметре от сонной артерии) – их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения – так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное – я все сделала так, как хотела и считала нужным…» В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи – его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними? Разве что симпатия… «А потом судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. – Ф. Р.).Жизнь вне дома, гостиницы…Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать , и мы вместе пошли по жизни…» В 1979 году Лайма выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник: « - Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна – Алла Пугачова с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой – расположились за элегантно сервированым столом. Заговорили о делах. Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва – Ленинград – Рига. На этот раз нас принимал Раймонд. У всех было приятное настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я – мы оба правы ,правы ,правы…». Теперь можно было отдохнуть ,расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра. На маленькой .выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук». Гвоздем шоу была экстравагантная певица – Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры. Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там – за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом? Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним. - Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей. Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла. Прошло время. Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе. -Я не уверен, - ответил Паулс. – На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там… К этой теме мы долго не возвращались. А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс. И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня года-86». - Ну как тебе? – спросил Паулс по международной связи. - Мне понравилось. А тебе? - Очень прилично, - ответил он.
…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев – Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался… Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле. Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни. Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоины высшей награды – «Золотой лиры». Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в России». Ты должна быть!» Я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли.» Тогда он сказал мне: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры , чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах – не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание – оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…» Уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюссер Стен Корнелиус – он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако этот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду…Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма – русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…» Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии ,где заключила контракт – на 95 тысяч долларов. Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она, не долго думая, написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом». В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не свела ее в могилу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь – это хождение по проволоке, а все остальное – ожидание».Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…» В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом – открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года не вопрос : «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось – несколько сот…Получилось так, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам…Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки». Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу. Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что , кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20-30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился старый хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе со своим мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале. Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не приехал, предпочитая жить в Швейцарии…» Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле»Я вышла на Пиккадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, в столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе – более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после чего она нашла себе другого поэта – куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела живьем, несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла – у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня отвезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии – и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня. Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго – видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью…Резник назвал цену своих песен – в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку – именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пиккадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали оранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…» Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очtym сильно волновалась – боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее в прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из рабочего состояния. Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продю\сер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И действительно, в самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать певицы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и не этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над стариной – глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…» В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братья нашим меньшим – собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы». Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку, выбрала самую боевую породу – ротвейлера. Пса назвали Кэнди. Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей садлном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Слава о крутом нраве Кэнди достигла и других стран. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем. Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму(очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил…Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее…Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…» Вот уже несколько лет ее верный друг и продюссер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием – чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала…Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, спустив в манеж Руку, чтобы ей не было там одиноко. А проснулась от того, что она – нет, не плакала, не скулила, – она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же… Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, как человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею ввиду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…» А вот что по этому поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я – во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели этого делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир… Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это – мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет… Хотя что-то в ней, конечно, не нравится. Точнее – мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемой. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке…Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен управлять собой или это уже становится каким-то сумашествием…» Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым… Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким…неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет.Чейза и Библии, я не читаю. А кино? Мой любимый фильм – «Мотылек», о стремлении человека к свободе. Еще нравится очень старый фильм «Весь этот джаз». Выражения из фильма настолько жизненны, точны, что врезались в память…»
|
|