|
|
Биографии звезд
Все биографии из текущего раздела Антонов Юрий Родился в феврале 1945 года в Ташкенте в семье военного. Его отец – Михаил Васильевич Антонов – во время войны воевал в отдельной бригаде морской пехоты. Летом 1944 года его премировали отпуском, и он приехал в Ташкент где в эвакуации жила его жена Наталья. Через девять месяцев на свет появилась будущая звезда российской эстрады Юрий Антонов (кроме него в семье был еще один ребенок – дочка Жанна).
Своего сына Михаил Васильевич видел урывками, так как в течение двух лет работал в берлинской комендатуре. Когда семья Антоновых наконец воссоединилась, было решено перебраться в Белоруссию – в город Молодечное. Там Юрий пошел в школу. Всерьез увлекся музыкой и в 14 лет стал руководителем хора железнодорожников в местном депо (в этом же хоре он играл на аккордеоне, получал 60 рублей в месяц). Так как клуб находился в 20 км от Млодечного, Антонову приходилось добираться до него по-разному: когда пешком, когда на попутных машинах.
Не менее активно проявлял себя Юрий Антонов и в годы учебы в музыкальном училище (с 1959 по 1963): он создал там диксиленд. Однако, в виду отсутствия необходимого инвентаря, его участникам приходилось довольствоваться тем, что было под рукой: русскими народными инструментами. Но даже несмотря на это, диксиленд Антонова пользовался популярностью.
В начале 60-х годов Антонов устроился аккордеонистом в Белорусскую филармонию. Его первые гастроли в составе ансамбля народных инструментов состоялись в феврале 1964 года в Новосибирске. За них Антонов получил 400 рублей. Тогда же талантливого музыканта приметил популярный в те годы певец Виктор Вуячич и пригласил музыкальным руководителем в свой ансамбль. В составе этого коллектива Антонов объездил многие города и села тогдашнего СССР. Во время одного турне в Донецке (в 1969 году) Антонов встретился с музыкантами ленинградского вокально-инструментального ансамбля «Поющие сердца». Получив приглашение работать с ними, согласился и переехал в Ленинград.
В городе на Неве Антонов прожил около полутора лет. Затем его творческие отношения с «Поющими сердцами» прекратились, и он вынужден был подыскивать себе новое место работы. Но где? И тут его друзья – музыканты из Москвы создали вокально-инструментальный ансамбль «Добры молодцы» и пригласили Антонова к себе. Так в самом начале 70-х годов он оказался в Москве.
Так как в те годы отношение официальных властей к молодежным ВИА было настороженным, «Добры молодцы» не сумели пристроиться к столичным музыкальным организациям и гастролировали от Читинской филармонии. Однако на популярности коллектива это абсолютно не сказалось. В репертуаре коллектива было все: песни советских композиторов, западные шлягеры и песни собственного сочинения. В 1971 году свет увидела первая пластинка-миньон с песнями Ю. Антонова (две другие выйдут в 1974 и 1976 годах).
Между тем пребывание Антонова в «Добрых молодцах» оказалось непродолжительным. Из-за творческих разногласий он покинул коллектив и устроился в Росконцерт: сначала играл в мюзик-холле, затем в ансамбле Анатолия Кролла. В середине 70-х Антонов наконец-то создал свой собственный коллектив – ВИА «Магистраль» - и ушел в Московскую филармонию. Именно в составе этого ансамбля Антонов познал настоящий успех у слушателей. По опросу читателей газеты «Московский комсомолец» «Магистраль» была названа лучшим ВИА в 1976 году (наравне с «Песнярами»). Песни Антонова «Нет тебя прекрасней», «Стой, не стреляй, солдат», «О добрых молодцах» стали всенародными шлягерами.
Однако, не смотря на такой успех, творческое положение Антонова нельзя было назвать стабильным. В члены союза композиторов его упорно не принимали, поэтому фирма грамзаписи «Мелодия» не имела права выпускать диски – гиганты с его песнями ( хотя очень этого хотела, считая Антонова одним из самых классовых советских исполнителей). Звания ему в Москве не давали, поэтому Антонову пришлось получать его в другом месте: он стал заслуженным артистом Чечено – Ингушской АССР. На телевидение его тоже не пускали из-за неприязненного отношения к нему тогдашнего телевизионного руководства. Трудности возникали и в гастрольной деятельности артиста: в 1976 году его не выпустили в Болгарию и Финляндию. В конце концов нервы Антонова не выдержали, и он решил навсегда покинуть пределы СССР. Подал документы в ОВИР. Однако мать и отец смогли уговорить сына не покидать родину.
В 1979 году Антонов начинает свое сотрудничество с популярной рок-группой «Аракс», которая в те годы работала в труппе Театра имени Ленинского комсомола и считается одной из лучших хард-роковых групп в Советском Союзе. Результатом этого сотрудничества стал выход сразу двух миньонов с песнями Антонова («Зеркало», «Золотая лестница», «Анастасия», «Мечта сбывается», и др.), которые мгновенно стали национальными шлягерами.
В начале 80-х годов Антонов уже уверенно занимал место одного из самых популярных композиторов и исполнителей в Советском Союзе. В 1981 году в параде популярности, проводимом газетой «Комсомольская правда», он был выдвинут читателями на первое место. Каждая НОВАЯ ПЕСНЯ Антонова, едва выходя в свет, становилась всенародным хитом. Речь идет о песнях: «Под крышей дома твоего», «Двадцать лет спустя» и др. В 1981 году на экраны телевизоров вышел телефильм В. Макарова и А. Полынникова «Берегите женщин», в котором звучали песни, написанные Юрием Антоновым. Во многом благодаря этому обстоятельству фильм имел большой успех у публики.
Между тем суперпопулярность Антонова продолжала вызывать открытое недовольство со стороны многих маститых композиторов. Сам артист вспоминает об этом так: «Когда появилась моя песня «Маки», против нее восстал Эдуард Колмановский. Его возмутило, что я вторгался в его идеологическое русло. Он решил, что его песня «Хотят ли русские войны» должна быть чуть ли не единственной песней о войне. И Никита Богословский, почувствовав во мне конкурента, тоже всячески старался перечеркнуть сделанное мной. Их критика была не просто словесной, они были членами многих худсоветов, имели влияние в разных инстанциях, вредили мне практически. Потому и в Союз композиторов меня долго не принимали…»
Но, несмотря на неприязнь маститых коллег, Антонов в 80-е годы жил неплохо. Концертная ставка у него была 30 рублей, но администраторы платили ему еще 400 неофициально. Плюс на его счете в ВААПе ежемесячно перечислялось по 15 тысяч рублей. Откуда такие деньги? Например, «Мелодия» выпустила пластинку-миньон с его песнями тиражом в несколько миллионов экземпляров.
«Я брал себе на расходы тысячу рублей в месяц. Куда больше? Сходить с девушкой в ресторан стоило тогда рублей 30, включая коньяк и осетрину. Одежды покупал много, но ее же не износишь за месяц. Так что остальные деньги оставлял в сбербанке…»
В 1985 году Антонов наконец перестал быть невыездным и получил возможность уехать в Финляндию, где ему предложили записать пластинку на крупной фирме грамзаписи. Говорят, что Антонов тогда привез жене два чемодана модной одежды ( в браке Антонов состоял трижды: две жены у него были русские, а третья – из Югославии).
Популярность Антонова у слушателей тогда росла как на дрожжах. В свет выходили его новые пластинки (в 1985 году вышел диск – гигант «Поверь в мечту»), телевидение крутило его песни, многие эстрадные площадки самых крупных городов Союза почитали за счастье, чтобы он на них выступил. И тут в марте 1987 года внезапно грянул скандал.
Газета «Советская культура» писала: «Сначала пришел тревожный сигнал из Тольятти – в пятитысячном зале Дворца спорта «Волтарь», где проходили выступления Юрия Антонова, певец позволил себе неуместные, грубые высказывания в адрес зрителей. Тольяттинцы были оскорблены.
Следом за этим сигналом поступил другой, из Куйбышева – Юрий Антонов сорвал концерт в здешнем Дворце спорта.
…Громадный зал был переполнен. Зрители тепло принимали артиста, дарили ему цветы. Неожиданно раздался чей-то громкий выкрик.
С этого все и началось. Артисту выкрик показался оскорбительным, он, прервав песню на полуслове, потребовал ,чтобы автор реплики извинился, а сам ушел за кулисы. За ним потянулись и музыканты. Потом они вновь вышли на сцену, исполнили несколько инструментальных пьес, и на том представление закончилось. Антонов больше петь не соизволил. Возмущенная публика негодовала, а местные органы культуры решили досрочно прервать гастроли Антонова.
В Куйбышеве с его довольно активной концертной жизнью подобного случая не вспоминают. Но раз уж такое произошло, надо разобраться в причинах такого поведения обеих сторон…
Все говорят, что «гол в свои ворота» у Антонова назревал давно. Испытание славой он явно не выдерживает. Премьерские замашки замечаются за ним не в первый раз. Выезжая на гастроли, он требует к себе повышенного внимания: персонально закрепленный автомобиль популярной модели, гостиничные апартаменты пороскошнее. Но что еще хуже – допускает бестактные высказывания со сцены в адрес зрителей.
Особенно раздражает Антонова почему-то возраст аудитории. Концерты с его участием собирают много людей, которым уже за 30 и даже за 40.Радоваться бы тому, что зрелым людям твое искусство тоже по душе. Но, видимо ,Антонова снедает тоска по юной, перевозбужденной и восторженной толпе поклонников. И потому он считает нормальным громогласно ,через микрофон выпытывать у зала: а где же молодежь, есть ли они среди присутствующих, и почему так много лиц, которым «билеты приносят в кабинеты»…
В редакционной почте нередки письма, рассказывающие о недостойном поведении Ю. Антонова. Читатели из Никополя прислали номер «Никопольской правды», где говорилось о том, как артист запретил фотокорреспонденту газеты делать его снимки, мотивируя это тем, что портреты будут «запущены» на продажу среди населения. О более чем странном выступлении Ю. Антонова в Риге писала газета «Советская молодежь» (11 октября 1986 года). Читатель из Подмосковья Г. Панков приводит в своем письме реплики, которыми артист сдабривал на протяжении концерта свои номера во Дворце спорта в Лужниках и в Центральном концертном зале. «Ситуация, когда Юрий Антонов позволял себе еще и плеваться на сцене, вообще не поддается пониманию», - пишет читательница из Куйбышева А. Зубкова.
Капризно срывать концерты Антонову не впервой. Здесь же, в Куйбышеве еще не забыли, как в 1983 году, тоже в мартовские предпраздничные дни, по его вине не состоялся уже объявленный концерт…»
Единственным печатным органом, который в те дни заступился за артиста, оказалась газета «Комсомольская правда». Корреспондент А. Росляков в статье «А наказали зрителя» писал: «Певец оплошал. После громкого выкрика из зала ушел и не смог вернуться на сцену, не допел ровно 18 минут из своей полуторачасовой программы… Партер вел себя чинно, никак не желал реагировать на его выступление. А те, кому он, Юрий Антонов, был вправду нужен, кто выстоял очередь за билетами, сидели далеко.
И певец позволил себе попенять полушутливо, что нелегко выступать, когда в первых рядах те, кому билеты на концерт несут прямо в кабинет. И наказание не заставило себя долго ждать – на следующем концерте раздается громко:
-Халтурщик!
Антонов просит удалить крикунов из зала, но никто на это не отзывается. И тогда он уходит сам.
Ему оборвали гастроли и предложили очистить гостиницу.
Но Антонов не сразу сдался. 7 марта, на другой день после происшествия, он пришел с ансамблем ко Дворцу спорта, на котором уже висело объявление об отмене концертов «из-за недостойного поведения Ю. Антонова». У нас договор, сказал певец, его никто не расторгал ,нас ждут зрители, мы будем выступать. Но зрителей уже поджидали серьезные заслоны с приказанием никого не пускать. Антонову с ансамблем все же удалось прорваться в зал. Переоделись, вышли на сцену. Администратор ансамбля объявил в мегафон: концерт состоится. Но кто-то для пущей страховки вырубил электричество во Дворце. Дружными стараниями охранников порядка концерт удалось сорвать. Антонов улетел, ансамбль остался сторожить аппаратуру…»
Однако статья в «Комсомолке» оказалась гласом вопиющего в пустыне. И 16 апреля в «Советской культуре» появился официальный ответ директора Москонцерта К. Булгакова на статью «На что обиделись зрители». В нем сообщалось: « За неэтичное поведение на концерте во Дворце спорта города Куйбышева 6 марта 1987 года тов. Антонову Ю. М. объявлен строгий выговор, он отстранен от участия в зарубежных поездках сроком на шесть месяцев».
А что же сам Антонов? Вот как он объяснил происходящие в интервью газете «Голос»: «Случай в Куйбышеве просто уникален. И в то же время типичен. На одном из концертов публике не понравилось мое выступление. Но это был не простой зритель , а партийно-бюрократическая элита. Меня тогда больше всего огорчило поведение некоторых журналистов. Собкор «Советской культуры» по Поволжью Праздников, узнав о директиве первого секретаря обкома КПСС Муравьева , написал обо мне огромную статью. Кстати , он даже не был на концерте , как Муравьев, которому мое выступление преподнесли соответствующим образом. Воспользовалась случаем и «Советская Россия», сочинившая обо мне чушь. После этого мне было запрещено появляться на Центральном телевидении, мои песни перестали звучать на радио. Предстояли гастроли в Финляндии, но меня не выпустили из страны. Фирма, пригласившая меня, понесла большие убытки, ведь она зарезервировала залы для выступлений, и, естественно, ей пришлось платить неустойку. Почему мне не разрешили выезд, не объясняли. Тут особенно поусердствовал Москонцерт – организация отвратительная. Она давно имела на меня зуб, и вот представился удобный случай свести счеты. В Москонцерте привыкли, что артисты за предоставление аппаратуры дают крупные взятки, я же им ничего не дал…»
Массированная атака на Антонова со страниц центральной печати закончилась только после того , как сам певец предпринял решительные действия. Вместе с поэтом Олегом Виленкиным они написали письмо на имя Михаила Горбачева и отнесли его на Старую площадь – ЦК КПСС. Оно попало к главному идеологу Александру Николаевичу Яковлеву, и он приказал редакторам газет: «Хватит издеваться над человеком!» Травля прекратилась.
Начало 90-х годов было для Антонова периодом некоторого забвения со стороны слушателей. Волна новоявленной поп-музыки накрыла тогда страну, и многие прежние исполнители оказались невостребованными. Однако, прошло несколько лет, и время расставило все по своим местам. Большинство новых «звезд» в профессиональном отношении оказались полностью несостоятельными, и публика потребовала прежних кумиров. На эстраду вернулись Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Вячеслав Добрынин, и, конечно же, Юрий Антонов. Он выпустил в свет три аудиокассеты с записями своих старых песен в новой аранжировке: «Зеркало», «Лунная дорожка», «Несет меня течение».
Как живется нынче Юрию Антонову? По-всякому. Например, в 19995 году он наконец-то был принят в члены Союза композиторов. Однако число его завистников после этого не убавилось, а даже наоборот. Причем в своих кознях против Антонова они порой идут на крайние меры. Приведем примеры. 15 июля 1996 года Антонов чуть было не лишился своей студии звукозаписи на Маросейке. Газета «Комсомольская правда» тогда сообщала: « Вчера ночью в Москве неизвестные пытались взорвать студию звукозаписи известного певца и композитора Юрия Антонова. По данным Московского управления гос. противопожарной службы, пока неопознанное взрывное устройство сработало в 3 часа 40 минут. Сразу после взрыва начался пожар. По данным из источников «КП», ночное преступление совершено на «коммерческой основе».
По другим сведениям, Антонову тогда отомстили его политические оппоненты. Дело в том, что артист одно время активно поддерживал ЛДПР и даже собирался стать депутатом от этой партии. Он встречался с В. Жириновским на его даче, после чего так охарактеризовал лидере ЛДПР: «Личность целеустремленная, сильная, ничего не скажешь. Хотя, конечно, некоторые его взгляды могут обсуждаться и даже шокировать».
Но депутатом Антонов так и не стал. После договоренности ЛДПР и КПРФ о том, что Льговский район будет отдан на откуп коммунистам, Антонов свою кандидатуру с выборов снял.
До лета 1997 года Антонов проживал в Москве, в двухкомнатной квартире в районе Воронцовских прудов. Жил один, так как со своей третьей женой развелся несколько лет назад. Позднее он так объяснил свое одиночество: «Я три раза был женат. И с меня хватит. Почти все мои друзья мечтают поскорее выплыть из того, что называется тихой семейной гаванью. Женщины с характером меня вообще не интересуют. Характер пусть показывают где-нибудь на стороне, подальше от меня. Нормальная женщина должна быть мягкой, покладистой. Если мужчина приносит деньги в дом, то двух глав в нем быть не может. Нужно уважать мужика и под него постраиваться. А если этого нет, то семья заканчивается. Есть много женщин, которые нравятся мне на расстоянии: они очень индивидуальны и независимы. Можно дружить, общаться: «Привет – привет!» Но близко – нет, до свидания. Это наверняка великолепные любовницы и чудные подруги. Но только не жены…»
Отмечу, что все три бывшие жены Антонова сейчас живут за рубежом: одна – в Нью-Йорке, другая – в Париже, третья – в Загребе.
Летом 1997 года Антонов наконец завершил строительство трехэтажного особняка в Переделкине. Около полутора лет его строили турецкие мастера по собственному проекту Антонова. В новом жилище артиста есть все: студия звукозаписи, тренажерный зал, бильярдная. Вместе с ним в особняке обитает и его живность: двенадцать кошек и четыре собаки (животных Антонов любит с детства).
Из интервью Ю. Антонова: «Поклонницам скорее нравлюсь не я, а моя музыка. Я к себе очень критически отношусь. Правда, время от времени меня пытаются разобрать на сувениры, по телефону достают. Вот одна дама из Питера каждый день звонит и такую чушь несет!.. По-моему, она сумасшедшая…»
В Москве я практически ничего не покупаю. Все за рубежом. Захожу в магазин, что приглянулось – то и беру. Больше всего люблю покупать пиджаки. У меня их огромное количество в шкафу висит. Разных цветов. Только ношу их редко, в основном просто любуюсь. Это настроение поднимает…
С деньгами я расстаюсь достаточно легко, когда дело касается приобретения какой-либо аппаратуры для студии. Не считая, трачу деньги на парфюмерию. Причем, сначала куплю какую-нибудь туалетную воду, а потом уже разбираюсь, подходит мне ее запах или нет…
Политика – понятие растяжимое. Торчать на трибуне, отстаивать интересы какого-то движения не собираюсь. Но у меня есть другие варианты. Например, я лично знаю президента Белоруссии Лукашенко. Человек он честный, порядочный. И все его побуждения, мысли направлены на объединение славянских народов, что я полностью разделяю».
В 1997 году Ю. Антонову было присвоено звание народного артиста России. Тогда же на «Площади звезд», возле Центрального концертного зала «Россия» в Москве, была заложена плита с его именем.
27 декабря 1997 года в «Московском комсомольце» вышла статья К. Прянник под интригующим названием «Юрий Антонов чудом не попал под ствол»: «Жертвой собственной сентиментальности чуть было не пал Ю. Антонов. Чтобы провести новогоднюю ночь на высоком эстетическом уровне, Юрий Михайлович заранее обзавелся елкой. Выбрал недурственный экземпляр и повез устанавливать на дачном участке.
Елочку маэстро приглядел себе не простую ,а голубую. Говорят ,никак не меньше кремлевских аналогов. Привезли растение на грузовике, устанавливали его аж 15 рабочих, а сам заказчик наблюдал за всем со стороны. И только он начал было прикидывать как украсить веточки, дерево рухнуло прямо на своего хозяина. Страшно даже подумать, какие последствия угрожали здоровью Антонова, если бы он попал под ствол. К счастью его просто накрыло кроной. И он отделался неглубокими царапинами.
|
|