|
|
Биографии звезд
Все биографии из текущего раздела Пугачева Алла Пугачева Алла Борисовна (р. 1949) — эстрадная певица, композитор (Москва).Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища имени Ипполитова-Иванова; факультет театральных режиссеров Государственного института театрального искусства имени Луначарского (1981). Муж — Филипп Киркоров, певец; дочь — Кристина Орбакайте, киноактриса, певица. Была солисткой липецкого вокально-инструментального ансамбля «МОСКВИЧИ», оркестра под управлением О. Лундстрема (1972—73), ансамбля «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» под руководством Павла Слободкина (1974—75).
Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1974), обладательница «Гран-при» фестиваля «Золотой Орфей» с песней Арлекино (Сопот, 1975) и «Гран-при» конкурса «Янтарный соловей» с песней Все могут короли (Сопот, 1978); с 1978 года артистка Росконцерта. В 1980 была создана группа «РЕЦИТАЛ» под руководством Ю. Шахназарова. Результатом многолетнего творческого союза с композитором Р. Паулсом стала премьера концертной программы «У нас в гостях Маэстро» (1981). В 1985 на экраны страны вышел художественный фильм «Женщина, которая поет», где Пугачева исполнила главную роль.
Певицей были подготовлены яркие концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама, Резника и др.), которые исполнялись как самой певицей, так и другими эстрадными артистами. Не каждой актрисе выпадает счастье услышать песни, ей посвященные. Пугачевой адресованы песни таких композиторов, как Владимир Пресняков-старший, Тальков Игорь, Николаев Игорь, А. Макаревич Андрей и целый ряд других.
В стране, где она родилась, выросла и всю жизнь поет, ее знает каждый. Каждый способен высказать о ней свое собственное мнение. Каждый знает ее и не знает вовсе. В советские времена, когда имя артиста обязательно предварялось перечислением творческих заслуг, она стала первой женщиной на эстраде, которая не эксплуатировала свои многочисленные звания. Ей достаточно было имени и фамилии, данных от рождения. Этой женщине не надо скрывать свой возраст. Сколько ей лет - известно каждому. Она родилась при Сталине, росла при Хрущеве, впервые вышла на эстраду при Брежневе, которого впоследствии в шутку назовут "мелким политическим деятелем эпохи Пугачевой". А потом и первый Президент России Борис Ельцин, вручая певице самую высокую награду страны - Орден "За заслуги перед Отечеством" - не преминет заметить, что также "живет в эпоху Пугачевой".
Политики приходят и уходят, а она остается. И уйти, по ее собственным словам, может только по собственному желанию. Когда еще никто не смел говорить правду ни с трибун, ни с газетных полос, она делала это со сцены, открыто заявляя о том, что не нравится людям и ей, в частности, о недостатках того строя, при котором жила. Ее могли убить и растерзать, могли уничтожить. Хотели, но не сумели, потому что у нее была главная защита - любовь народа. Это был ее заслон и щит, и ее меч. Люди никогда не называли ее певицей, а всегда "Женщиной, которая поет". В чем ее секрет? В обладании каким-то удивительным голосом? - Нет. В неотразимой внешности? - Нет. Она никогда не следила за фигурой. Она могла быть толстой и худой. Разной, какой ей хочется. Она выходит на сцену для общения. Поет она или говорит в этот момент - неважно. Сцена - ее лекарство, ее опора, ее все. До недавних пор она считала, что сцена способна заменить ей даже семью. Но нет. Теперь она сумела разделить эти понятия, выйдя замуж за самого молодого, самого красивого и самого талантливого певца российской эстрады - Филиппа Киркорова. Каждый ее шаг осуждаем "желтой" прессой. Но грязь как будто не липнет к ней. Ненавидящая журналистов и всю жизнь страдающая от их постоянного влезания в ее личную жизнь, она сумела сохранить чистоту, не обращая никакого внимания на сплетни и интриги вокруг ее имени.
Свою жизнь она раскрывает песнями. Она способна исполнять и поп-, и рок- , и фолк-музыку. Для нее - это средство выражения, средство общения. В каждой ее песне - женская судьба, счастье и печаль, разлуки и встречи, надежды и разочарования. На сцене она одновременно мудрая и строгая, подчас резкая и экстравагантная. В ее имидже соединились опытность и непосредственность, зрелость и молодость, серьезное и смешное. Она неоднозначна и с ней не скучно. Когда ее спрашивают, какой цвет она больше всего любит, она отвечает: цвет заката. А цветы предпочитает несорванные или несрезанные. Не задавайте ей вопроса о будущем. Для нее будущее - это конец сегодняшнего дня. Ее отличительное качество - обостренное чувство справедливости. Плохие люди, попадая в ее биополе, или становятся лучше, или исчезают совсем. Она может быть святой и грешной. И даже отвратительной, как и любая женщина. Ее любят и боятся, уважают и боготворят.
Ее песни помогают людям выжить, поверить в себя. В них никогда не было агрессии. А если ее и называли "секретным оружием", то именно тем, которое заставляло людей надеяться на лучшее. До недавнего времени ее совершенно не заботило, знают ее на Западе или нет. Она поменяла свое мнение. И теперь убеждена: мир должен знать, что в России есть такая звезда. Она ничего не делает, чтобы о ней узнали. Если Вам интересно - узнайте о ней сами.
|
|