|
|
Биографии звезд
Все биографии из текущего раздела Barbra StreisandНастоящее имя: Барбара Джоан. Родилась 24.4.1942 в Нью-Йорке. Если бы потребовалось конкретное доказательство практического воплощения `Американской Мечты`, то Б. Стрейзанд вполне могла бы им стать. Некрасивая, застенчивая, одинокая девушка из полунищей семьи, она, благодаря таланту, голосу и значимости личности, стала суперзвездой 60-х, вообще отрицавших какие бы то ни было авторитеты. Одну за другой Стрейзанд завоевывала новые и новые отрасли шоу-бизнеса: ночные клубы, театр, звукозапись, телевидение, кино. Актриса преодолела все: скепсис, недоверие, усмешки, отказы. И добилась не только славы, но и реноме красавицы. И это действительно была красота - красота таланта. Отец - профессор психологии и английского языка - умер, когда дочери едва исполнилось полтора года. Мать пошла работать бухгалтером, но жили трудно, часто не хватало самого необходимого. Костлявая, нескладная девочка с большим носом и косящими глазами - вечный объект детских насмешек - чуралась сверстников. Единственной отдушиной стало кино, куда она ходила по субботам. Искусство перевоплощения в других людей властно притягивало подростка.
Пятнадцати лет от роду Барбара устроилась на лето в передвижной театр: работала уборщицей, попутно играла маленькие роли. Все вокруг отговаривали дурнушку от желания стать актрисой, но она упорствовала. Свой путь в искусстве Стрейзанд начала с выступлений в ночных клубах. Она правильно рассчитала, что привлечь внимание можно если не красотой, то оригинальностью. Рыжие волосы, набеленное лицо, ярко-красные ногти, черные сетчатые чулки, экзотические платья и украшения, таинственное очарование Востока (дебютантка выдавала себя за турчанку), необычный песенный репертуар - и публика клюнула. Эстрадные выступления Барбры (так она стала зваться) имели шумный успех. На очереди был театр. В 1962-м Стрейзанд сыграла еврейскую девушку-секретаршу в пьесе `Я могу получить это от тебя оптом`. Что-то неуловимо чеховское - одновременно смешное и грустное - было в ее работящей Иете Мар-мелстайн с ее лицом молодой борзой, пронзительным голосом и `утиной` походкой на широко расставленных ногах. Хотя роль была эпизодической, как говорят в таких случаях, `украла` не только представление, но и его премьера: год спустя Барбра вышла замуж за актера Эллиота Гулда. Вершиной же театральной карьеры Стрейзанд стало исполнение роли Фанни Брайс - звезды эстрадных музыкальных ревю Зигфилда в `Смешной девчонке`, поставленной в 1964 году на Бродвее по мемуарам героини. Похвалы были всеобщими: великолепна, тонка, оригинальна, обладает своеобразным чувством юмора. Портреты новой звезды появились на обложках журналов `Лайф`, `Тайм`, `Шоу`, `Космополитен`. Возникла мода на прически `паж`, удлиненные глаза и ниспадающие складками платья, характерные для актрисы. Барбра была единогласно признана `развлека-тельницей года` и трижды демонстрировала свои туалеты на страницах `Вог` - самого престижного журнала мод. Выступала на инаугурации Линдона Джонсона в Белом Доме, что в США считается огромной честью и высшим индикатором популярности, получила несколько премий `Грэмми` за пластинки. Подписала мультимиллионный контракт с телевидением. У звезды образовалась целая армия поклонниц, убедившихся на ее примере, что для успеха в шоу-бизнесе совершенно необязательна красота. В ореоле столь необычной для 60-х славы, лишь год назад родив сына, Стрейзанд прибыла в Голливуд для экранизации своего высшего театрального достижения. От былой застенчивости не осталось и следа. Новоявленная кинозвезда не стеснялась давать указания маститому режиссеру У. Уайлеру и не менее знаменитому оператору Г. Стрэдлингу, как ее надо снимать. Завела роман с партнером - Омаром Шарифом. Устраивала громкие скандалы на площадке, когда хотела настоять на своем. Однако съемочная группа, которую она успела восстановить против себя, посмотрев `Смешную девчонку` (1968), должна была признать, что исполнительница главной роли действительно великолепна. Конечно, это была не столько Фанни Брайс, сколько сама Барбра с ее судьбой `от лохмотьев к богатству`, редким даром подлинной клоунессы, сильным голосом, выразительными руками и еврейским юмором. Она выступила здесь и как балерина, блестяще спародировав танец из `Лебединого озера`. Когда же в финале актриса пела берущую за сердце песню `Мой мужчина`, то была трогательна и по-настоящему красива. Премия `Оскар` (ex aequo) и `Золотой глобус` увенчали этот успех.
Однако последующие мюзиклы: `Хелло, Долли!` (1969) и `В ясный день видно далеко` (1970, с И. Монтаном), как и комедии `Филин и кошечка` (1970) и `Что случилось, доктор?` (1972) оказались не столь блестящими работами. Новый взлет последовал в 1973-м, когда Барбра исполнила драматическую роль в фильме С. Поллака `Такими мы были`. Кати Мороски - женщина, которая ради своих убеждений пожертвовала, любовью, была сыграна ею тонко и проникновенно. | В 1977-м Стрейзанд снова удостоили `Оскара` на этот раз как автора песни, исполненной ею же в фильме `Звезда родилась` (1976). К сожалению, эта картина во многом повторила коллизии первого успеха актрисы в кино, как и `Смешная дама` (1975), ставшая прямым продолжением `Смешной девчонки`. В 1969 г. вместе с П. Ньюменом и С. Пуатье Стрейзанд основала фирму `Первые артисты` и j снялась в выпущенной ею комедии `В песочнице` i (1972). В последние десять лет успешно выступала в качестве режиссера, поставив фильм о еврейском мальчике `Иентл` (1983) и `Властитель моря` (1991), выдвигавшийся на `Оскара`.
В принципе, имя Барбры Стрейзанд вряд ли должно было бы появиться на страницах рок-энциклопедии - она великая певица, замечательная актриса, но, в основном, работает в рамках мюзикла и классической эстрады. Однако и она отдала дань року - достаточно упомянуть ее работы с Крисом Кристоферсоном, Нилом Даймондом, Барри Джиббом.
Информация опубликована при поддержке Дома кофе. Вам нужна кофеварка гейзерная? Звоните, у нас в наличии огромный выбор кофеварок и кофемашин. Осуществляется доставка по Москве и Подмосковью.
|
|