Galaxy Music - музыкальный портал, новости шоу-бизнеса, биографии звезд, тексты песен...
 

Вы находитесь на старой версии сайта!
Пожалуйста, перейдите на главную страницу нашего обновленного сайта.

Все статьи

РНБ(R&B)

Ритм-энд-блюз (англ. rhythm-and-blues)(R&B,РНБ) — музыкальное направление, разновидность блюза.

Появился в конце 1930-х годов и был связан с урбанизацией т. н. «деревенских» американских негров Юга, играющих «деревенский блюз» (country blues). Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк — Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго — Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.

Переселение этих исполнителей в города было связано со становлением негритянских звукозаписывающих компаний, продукция которых распространялась в «чёрных» гетто больших городов: приезжающие для записи музыканты часто оставались в городах, устраиваясь на работу сначала на обычные промышленные предприятия, а затем в качестве исполнителей в «черные» клубы, бары и дансинги. При этом исполнители кантри-блюза, аккомпанирующие себе на акустический гитаре столкнулись с тем, что в шумных заведениях их просто не было слышно: тогда-то и стали применяться микрофоны, звукосниматели для гитары и электроорганы. В 1939 году появилась электрогитара. Электрификация и внедрение новой техники способствовали не только развитию звукозаписи, но фактически стали причиной возникновения нового стиля блюза. Теперь группа из четырех человек стала способна играть громче и мощнее, чем традиционный большой биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Новый стиль постепенно набирал популярность, вытесняя конкрурентов, и в 1949 году в журнале «Billboard» появился термин ритм-энд-блюз, отражавший сложившиеся изменения.

Ритм-энд-блюз стал массовой, коммерческой музыкой, ориентированной на рынок. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль стал более громким и агрессивным, растеряв некоторые достоинства тихого сельского блюза, его нюансы и интимность. Ритм-энд-блюз стал гораздо более однообразным, на первое место вышла развлекательность и танцевальность. Группа исполнителей стала доминировать над солистом и функция самовыражения последнего, традиционная для «старого» блюза отошла на задний план.

К началу 1950-х годов ритм-энд-блюз перестал быть музыкой «только для черных», распространив свое влияние среди белых тинэйджеров. Предприимчивый дискжокей Алан Фрид, заметив эту тенденцию, придумал для белых свое название ритм-энд-блюза — «рок-н-ролл», тем более, что появились новые герои этого жанра — Билл Хэйли, Элвис Пресли, Карл Перкинс, Бадди Холи. Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей ритм-энд-блюза в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом не было, произвел там истинную революцию, ставшую причиной возникновения таких направлений как «Британский блюз» и «Мёрси-бит», заложив основы рок-музыки. В США ритм-энд-блюз дал основу для формирования многих коммерческих направлений, например «соул» и «фанк». В какой-то степени слияние ритм-энд-блюза с джазом произошло, в сильно опосредованном виде, в новом направлении «фьюжн».

Среди классиков направления можно отметить таких музыкантов, как Мадди Уотерс, Артур Крадап, Би Би Кинг, Хаулин Вольф, Джо Тернер и другие.

Рассылки Subscribe.Ru
Galaxymusic - музыкальный портал,
все новости шоу-бизнеса...

Архив раздела "Новости шоу-бизнеса":

Джастин Тимберлейк рассказал, как снял штаны перед Мадонной

Ирина Дубцова подала на развод

Любовник усыпал солистку «ВИА Гры» алмазами

Обнаженка от Лолиты не прошла цензуру

Саша Барон Коэн сыграет Фредди Меркьюри?


© 2006 - 2011 г. Все права защищены.