Вы находитесь на старой версии сайта!
Пожалуйста, перейдите на главную страницу нашего обновленного сайта.

1111

С камерным размахом сыграла Aerosmith в "Олимпийском"  

Концертом в Москве завершилось первое за восемь лет европейское турне группы Aerosmith. БОРИСУ Ъ-БАРАБАНОВУ показалось, что классиков развлекательного рока гастроли совсем не утомили.

Визит бостонской группы Aerosmith в Россию -- событие долгожданное. Команда существует уже три с лишним десятка лет, у нас же стала по-настоящему популярной с начала 1990-х, когда в России появились телеканалы, регулярно транслирующие музыкальные видеоролики. Клипы к хитам с альбомов "Permanent Vacation" (1987), "Pump" (1989) и "Get a Grip" (1993) для большого количества молодых людей стали чем-то вроде эталона. Рок-н-ролльное видео должно выглядеть так: романтическая сюжетная линия, красивые молодые актрисы, позволительная доля эротики, гонки на автомобилях с открытым верхом и роскошные концертные съемки. Мелодичное утяжеленное буги, которое играла группа, требовало именно такого иллюстративного ряда -- законченных, понятных, красиво снятых историй. Картинка отчасти компенсировала тот факт, что сами музыканты с годами не становились моложе. Перед московским концертом справедливо было опасаться, что участники Aerosmith окажутся гастролирующими пенсионерами, сильно уступающими во плоти своим видеодвойникам. Вышло ровно наоборот.

Весь концерт, от стартовой песни "Love in an Elevator" до финальной "Sweet Emotion" и биса с рэп-роковой "Walk This Way", представлял собой единый выброс адреналина. Вокалист Стивен Тайлер не просто продемонстрировал отличную вокальную и физическую форму. 59-летний артист излучал такую дикую сексуальную энергию, что вечные сравнения с Миком Джаггером в этот вечер, несомненно, оказались бы в пользу бостонца. Неизвестно, по чьей инициативе на животе певца оказалась надпись по-русски "лизни меня", несомненно, под гримом были глубокие морщины, возраст, годы тесной дружбы со стимуляторами и вечеринка в честь гастролеров, устроенная в Москве накануне, тоже не прошли даром -- на "языке", выдававшемся глубоко в партер, был установлен видеосуфлер, на котором шли строчки песен. Но при этом работала группа так, словно это был не финал европейского турне, а, наоборот, старт после хорошего отпуска со спа-процедурами и качественным сексом.

В Aeromith прекрасно понимают, что большая часть тех, кто смотрит на них в Европе, узнала группу в ее клиповый период. Трек-лист концертов, в том числе и московского, был ориентирован преимущественно на вкусы 30-35-летних слушателей, хотя, конечно, не обошлось без классики вроде баллады "Dream On" 1973 года. Но главной привязкой к видеоинкарнации Aerosmith стала работа штатных операторов команды. На экран, служивший сцене задником, проецировались не просто крупные планы. Aerosmith словно монтировала в режиме онлайн полноценное концертное видео. И это было видео из тех, которые легко встали бы в один ряд с теми самыми роликами 1990-х, которые до сих пор с наслаждением крутят музыкальные телеканалы. Нет сомнения, что позы Стивена Тайлера и гитариста Джо Перри отработаны годами, что игры вокалиста с микрофонной стойкой повторяются изо дня в день, но все па все же выглядели так, будто эти артисты на сцене впервые. Да, Aerosmith -- хорошо смазанная машина, но концерт группы совсем не был похож на отработку заезженных номеров.

К тому же у музыкантов достаточно чувства юмора, чтобы не строить из себя всерьез юнцов. Крупный план Стивена Тайлера с маленькой камеры, установленной на его микрофоне, представлял карикатурно расплывшуюся физиономию отнюдь не самого первого красавца. Но певцу было важно, чтобы у зрителя было полное ощущение, что они общаются глаза в глаза.

Вообще после концерта в удобных дорогих секторах "Олимпийского" были нередко слышны упреки Aerosmith в том, что группа слишком много работала на камеру и слишком мало собственно на зрителей. В то же время в танцевальном партере буквально наслаждались близостью артистов, особенно во время акустического блока, исполненного господами Перри и Тайлером на самом краю "языка". А для дальних рядов именно видеоряд на экране был главным средством непосредственной коммуникации с музыкантами. В конце концов, жанр, в котором выступает группа Aerosmith, лучше всего определяется как стадионный рок. Многотысячная толпа его важнейшая составляющая, и формула, которую Aerosmith выбрала для общения с ней, представляется близкой к идеалу.

В конце концов, участники Aerosmith никогда не числили себя серьезными музыкантами и вряд ли когда-либо всерьез думали стать исследователями от хард-рока, уподобившись Led Zeppelin, с которыми их часто сравнивают. Aerosmith в первую очередь развлекает, но в этом деле она достигла практически недостижимых высот. Это достаточно простая по идее работа, которую в записках по следам концерта лучше всего охарактеризовал один здешний блоггер: "Музыка, под которую мамы и папы сделали немалую часть пришедшей публики".

www.kommersant.ru


 [1-3]  [4-6]  [7-9]  [10-12]  [13-15]  ... [3706-3708] 


Подписаться на новости-шоу бизнеса по RSS:

Рассылки Subscribe.Ru
Galaxymusic - музыкальный портал,
все новости шоу-бизнеса...

Архив раздела "Новости шоу-бизнеса":

Пугачева и Киркоров дали бесплатный концерт на стадионе

Бритни не вернули детей

Обнаженка от Лолиты не прошла цензуру

Джейсон Льюис - новый возлюбленный Дженнифер Энистон

Брэд Питт и Анджелина Джоли попросили в отеле скидку 95%


© 2006 - 2011 г. Все права защищены.