Рынок платит только за живое общение с артистом. Лучше, если это будет иностранец
Доходы:
1. Гастроли
За год популярный артист из первых рядов рейтинга Forbes дает 80-100 сольных билетных концертов-«тысячников» (чтобы окупить такое мероприятие, нужно продать не менее тысячи билетов). Приглашающая сторона платит звезде фиксированный гонорар ($15 000-20 000) вне зависимости от количества проданных билетов.
2. «Корпоративы»
Стандартные 40 минут выступления на корпоративной или частной вечеринке приносят от $20 000 до $100 000. Таких концертов бывает один-два в неделю, в декабре они идут каждый день, и не по одному разу. Новогодняя ночь — как минимум два-три выступления (бывает и пять) за двойной гонорар.
3. Реклама
АО «Глория-Джине» утверждает, что Дима Билан получил $1 млн за согласие стать лицом этой фирмы. Но это скорее исключение. Обычный доход звезды от рекламы — $50 000-100 000 в год.
4. Диски
За новый альбом артист получит в лучшем случае $100 000-200 000.
FORBES АВГУСТ, 2007
Расходы:
1. Налоги
Плату за концерты артист получает, как правило, «черным налом». Под налогообложение попадает лишь малая часть доходов — от рекламы, продажи альбомов и рингтонов.
2. Операционные расходы
Поп-певец — источник доходов для десятков людей. Он платит композиторам за новые песни, саунд-продюсерам — за запись дисков, режиссерам — за съемки клипов, менеджерам — за работу офиса и бухгалтерию, директору — за организацию гастролей, дизайнерам — за сценические костюмы, музыкантам — чтобы играли, а подтанцовке — чтобы танцевала. В среднем на это уходит 30-50% заработка.
3. Продюсер
От всей этой головной боли поп-музыканта может избавить продюсер: «Ты только пой, а об остальном я позабочусь. Но в
этом случае артист будет отдавать продюсерскому центру уже, 60-80% своего заработка.