“Евровидение” оказалось не готово к полету артистических фантазий
В Белграде наконец собрались все участники конкурса песни “Евровидение-2008” и сгорающие от любопытства журналисты, а также еврофанаты (представляющие собой особую породу людей, которые всю жизнь проводят на “Евровидении”, а потом тихо сходят с ума), с нервным волнением посмотрели и обсудили первые репетиции всех участников обоих полуфиналов — 20 и 22 мая.
Похвалили практически всех. Кого за шикарные номера, как нашего Билана и Ани Лорак из Украины. Кого за смелость и отчаянность, как слепую Диану Гурцкую, приехавшую от Грузии, или самую юную участницу конкурса из Албании Олту Боку, только справившую 16-летие. Кого за примерный профессионализм, как Руслана Алехно из Белоруссии, понравившегося тем, что и плясал, и пел, и дыхания не сбил. Кого за оригинальность, как дуэт Эльнур и Самир из Азербайджана, чьих белого и черного ангелов назвали “темными лошадками” “Евровидения”. Кого за похвальную этничность в сочетании с актуальным дэнсом, как Сирушо из Армении и Каломиру из Греции. Кого за оперность, как Джеронимаса Милиуса из Литвы, кого за рок-н-ролл, как турецкую группу Mor ve Otesi и финскую Terasbetoni. А кого и за смачные плевки на самые святые ценности и штампы “Евровидения”, как ирландского утенка Дастина или эстонских поп-фриков Kreisiraadio… И пожелали всем успехов.
По новым правилам только страны-спонсоры (Англия, Франция, Испания, Германия), а также прошлогодний победитель Сербия освобождены от полуфинальной драчки и будут блистать лишь на финале, 24 мая. Остальным придется до судорог в членах биться до победного конца и оттачивать мастерство на следующих репетициях. Суетная жажда победы заставляет участников с каждым годом лезть из кожи вон, чтобы превзойти все мыслимое и немыслимое.
Теперь на конкурсе европесни сами песни волнуют всех гораздо меньше, чем навороты, фишки да прибамбасы, с которыми артисты выйдут к граду и миру. Все понимают, что для победы уже недостаточно просто и быстро переодеть на сцене платьишко, как сделала победительница 2002 года Маша Наумова из Латвии. Маше теперь многие с ностальгией завидуют и покрываются холодной испариной, понимая, что надо превосходить другие планки — тот же билановский рояль с привидением, огнедышащих Lordi или молитвенную лесбийскую откровенность Марии Шерифович.
Однако “Евровидение”, похоже, оказалось совсем не готово к полету артистических фантазий, пишет "МК". Крохотные кулисы и кривенький узенький единственный выход на сцену абсолютно не приспособлены к реквизиту самых главных участников конкурса — Греции, Украины и России. Журналисты и те самые медленно сходящие с ума фанаты называют именно эту троицу в числе самых вероятных претендентов на победу, и первые репетиции только усилили победные предчувствия. Но оказалось, что репетициями все может и закончиться.
В режиме прямой телетрансляции есть не более 30 секунд, чтобы сменить декорации между номерами, но у Ани Лорак в узкую дырочку заднего прохода кулис так быстро не пролезает шикарный стеклянный аквариум, в котором рыбками извиваются в затейливой подсветке балетные мальчики. Сценографический этюд привел в восторженный экстаз еврофанатов на репетиции, но что и как делать с этой красотой во время прямого эфира, никто пока не знает.
Так же, как и с громоздкой “таблеткой” искусственного льда с двухметровой стремянкой и электрическим моторчиком у Билана. По льду красиво кружится чемпион Плющенко, моторчик на стремянке взмывает чувственного Билана ввысь, виртуоз Эдвин Мартон терзает скрипку Страдивари, загораются свечи, все рыдают… Но из-за того, что перед нами румыны Нико и Влад вывозят со сцены рояль (увы, без привидения), за оставшиеся 15 секунд наш еврокаток с почти пожарной лестницей выкатить на сцену совершенно не получается. К тому же после нас идут греки с огромным, как троянский конь, волшебным сундуком. На сцене он раскрывается и превращается в сады Семирамиды. Но их сундук с нашим катком, сталкиваясь в кулисах, создают непреодолимую пробку, из которой никто не знает, как выбраться. Руководство конкурса чешет репу, предлагая делегациям “ужать” декорации, делегации возмущаются (мол, так готовились, а теперь — коту под хвост?) и в ответ предлагают руководству перестроить лучше выходы к сцене. От столь неслыханной дерзости руководство каменеет в лицах и впадает в ступор, что у делегаций вызывает недобрые ощущения и желание утопиться в Дунае. Сейчас над Белградом нависла тяжелая пауза тревожных ожиданий. Прямо как во времена натовских бомбежек…
В этой ситуации счастливее и, похоже, умнее всех оказалась шведка Шарлота Перелли, еще одна суперзвезда на конкурсе, победительница “Евровидения-1999” и, согласно опросам, тоже одна из претенденток на победу и в нынешнем году. Она не стала городить огороды, а положилась, видимо, на неотразимость своих многочисленных (судя по результатам) пластических операций с тех времен, как она блистала на “Евросонге” 9 лет назад под фамилией Нельсон. Для антуража лишь прихватила на сцену обсыпанный блестками микрофон и ветродуй, чтобы развевал ее крашенные в блондинку локоны. Свои пять копеек в общий хор недовольных она, впрочем, тоже внесла, заявив, что чуть не шлепнулась на своих шпильках во время репетиции, потому как сцена оказалась очень скользкой. Жаль, не потребовала у руководства “Евровидения” в связи с этим поменять не только кулисы, а всю сцену. Тогда бы и остальным было легче качать права…