Патриарх отечественного рока Юрий Шевчук со своей группой ДДТ готовит к выпуску новую пластинку «Прекрасная любовь». На ней он попытался отступить от привычных канонов, которые сам же и создавал на протяжении последних лет. Теперь Шевчук погрузился в тему любви, облачив ее в форму бардовской песни и романсов. Выход альбома запланирован на эту весну, но корреспонденту РБК daily удалось ознакомиться с материалом диска.
На новом альбоме Шевчук решил отмежеваться от дэдэтэшного саунда последних лет, уделив больше внимания бардовской песне и романсам, присущим главным образом его сольному творчеству. Все это органично легло на фольклорную основу, созданную с помощью ансамбля «Радуйся», который уже до этого помогал ДДТ. При этом «Прекрасная любовь» на три четверти получилась пластинкой акустической, лишенной как фирменного надрывного голоса, так и жестких рифов. Тут гитаре Шевчука активно помогает духовая секция, иногда появляется балалайка. Все это не помешало появлению на диске элементов современного городского фольклора в виде засэмплированного воя мигалок и звука погони.
А вот с лирикой вышло немного посложнее. На этот раз лидер ДДТ в свойственной ему манере «Эх, молодежь!» учит нынешнее поколение любить. По-своему любить столицу в духе Гиляровского, с ее гламурным дискурсом и гастарбайтерами, в песне «Москва». Любить многоликую русскую душу в новой редакции «Осени» («Я татарин на лицо, но с фамилией хохляцкой»). При этом, конечно же, Шевчук не был бы самим собой, если бы не пожурил нынешний режим в «Генерале ФСБ», выпадающем из общего лироэпического концепта и скорее наряду с романсом «Цыганочка» отсылающем нас к классическим работам ДДТ.
В общем же и целом на диске слышится вечное шевчуковское оппонирование режиму, но через призму немного хулиганской и вольной любовной лирики. Лишь в паре песен группа в лице ее вечного лидера срывается на свойственную ей саркастичную иронию.