По данным агентства Intermedia, продажи музыкального контента в Интернете и сетях сотовой связи в прошлом году составили $38,4 млн. Из них $37,7 принесли продажи рингтонов и реалтонов, - сообщает "Коммерсант".
По данным Internedia, основанным на оценках по данным правообладателей, сотовики обеспечили треть продаж рынка легального музыкального контента в целом. Мизерная доля интернет-магазинов - $193,5 тыс. - обусловлена тем, что не учитывались результаты компаний, торгующий по лицензии РОМС или ФАИР.
По оценкам Александра Блинова из "Гала рекордз", всего в прошлом году было продано рингтонов и реалтонов на $70-80 млн. Напомним, в конце прошлого года аналитики выдавали, в основном, пессимистичные прогнозы по поводу продаж музыкального контента для мобильных - как через WAP-сайты, так и в обычных интернет-магазинах.
Хотя уровень пиратства в Рунете по-прежнему высок, эксперты считают, что рынок легальной музыки в Рунете уже вполне сформировался и надеются, что в этом году ситуация еще улучшится. "В 2005 году его практически не существовало, были лишь отдельные сайты, где правообладатели выкладывали композиции, но это капля в море. В прошлом году появилось около десяти сайтов, продающих музыку по прямым договорам с правообладателями или с дистрибуторами, у которых есть соглашения с множеством звукозаписывающих компаний", - цитирует "Коммерсант" главу российского представительства Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI) Игоря Пожиткова.
В частности, он приводит в пример сайт Zvuki.ru, который с недавних пор заключает прямые договоры с правообладателями. Андрей Лукинов из Real Records надеется, что уже в этом году легальные продажи достигнут 40-50% оборота интернет-магазинов. По его словам, легализация рынка увеличит среднюю стоимость музыки в сети примерно в два раза: если файл MP3 на пиратском ресурсе стоит сейчас около $0,2, то на легальных ресурсах эта цифра вырастет примерно до $0,3-0,5.