Российское трио «Серебро» заняло на конкурсе «Евровидение-2007» в Хельсинки почетное третье место. Успех оглушительный – тем более, что девушки вышли на сцену первый раз в жизни, фактически дав свой первый концерт. Продюсер «Серебра» Максим Фадеев в который раз подтвердил свой имидж великого экспериментатора, которому не ведомы никакие рамки, границы и условности.
В целом же, парад финалистов нынешнего «Евровидения» выглядел следующим образом
1. Мария Шестич (Босния и Герцеговина). «Река без имени». Роковая черноокая красавица из романов ХIХ века. Воплощённая мечта Михаила Юрьевича Лермонтова. Жесты мучительно заученные и старательно воспроизведённые. Страсти в движениях – ноль. На таре играет полу-араб, который совсем не похож на Лермонтова – и от этого дискомфорт ещё больше. В конце Маша также бесстрастно обнимает араба – какой пассаж.
2. De Nesh (Испания). Обычный мальчиковый бойз-бэнд, но находящийся под пятой группы «Gypsy Kings». На задним плане, на всякий случай, тётки с барабанами (в память о Руслане).
3. Дмитрий Колдун (Белоруссия) оказался очень запоминающимся. Две прочерневшие офисные тётки на подтанцовках сначала слаженно прыгали, а потом стали лезть на магическую раздвигающуюся сцену, размножаясь на глазах. Колдун держался уверенно – и даже его бесцвеные водянистые глаза вдруг наполнились особым смыслом. В финале окончательно воцарились волшебство и магия.
4. «Дервиш» (Ирландия). Девушка без огня в глазах неуверенно мямлила о чём-то деревенском. Бардак и балаган. Когда солистка начала как бы про между прочим постукивать по барабану, это стало просто невыносимым.
5. Ханна (Финляндия). «Оставь меня в покое». Предшественники Ханны прониклись этим призывом – и ничего не захотели советовать соотечественнице. Не стала далеко уходить от металла, хотя в её подаче это больше напоминало брит-поп. Не спасал даже готический имидж ледяной Ханны. Инструменталисты в пиджаках и шляпах неплохо вписывались в антураж. Да и песня – неплохая. Но с солисткой надо, определённо что-то делать.
6. Каролина (Македония) «Мой Свет». На сцене целый табор. Каролина неискренне морщится. Но страсти в её отношениях с танцоров гораздо больше, чем у Маши из Боснии.
7. Алёнка Готар (Словения). Оперную певичку насильно вынудили исполнять попсу. Тёзка знаменитой советской шоколадки с достоинством выдержала испытание. Вот тут были и готика, и техно, и попса, и опера. Неестественные кривляния не раздражали.
8. Магди Ружа (Венгрия). Очередная выпускница местночтимой «Фабрики Звёзд». Песня об измене бойфренда не может не тронуть сердец. Но, справедливости ради, надо заметить: выглядит Магди так, что такой и изменить не грех. Всю песню Ружа судорожно держалась за дорожный знак «Bus Stop». Неужто бойфренд мадьярки простой водитель автобуса?!
9 4 Fun (Литва). Песню вымучивали 9 лет, поэтому уставшая вокалистка пела сидя. Это ещё ничего, потому что от остальных музыкантов вообще остались лишь тени. Если бы от Латвии поехала группа «Воскресение», толку было бы намного больше.
10. Грек Сорбель не сумел уйти от влияния Таркана. Впрочем, и Рикки Мартин повлиял здесь не меньше.
11. Софо (Грузия). Девушка любит дождь и готовить борщ. Но что она делает на «Евровидении» – да ещё и с рассвирепевшими джигитами на подтанцовках?!
12. Ark (Швеция). Глэм-рок, столь любимый «Евровидением». Сын пастора, косящий под транвестита и поющий голосом Филиппа Киркорова. Для потомка Мэрилн Мэнсона слишком женственно. Под малоинтересные гитарные запилы солист от нечего делать катается на карусели. Стриптиз не спас игру.
13. Les Fatal Picards (Франция). Щуплые люди, похожие на геев, устравают бег на месте. Солист с мимикой Макса Покровского из «Ногу Свело!» словно вымаливает: «Ну, поможите, люди добрые, ну отдайте за нас голос». Но бесперспективняк.
14. Bonaparti.lv (Латвия). Бесстыдный PR-ход с пропавшим участником. Бледная и нестройная копия «Хора Турецкого». Дядьки с белыми розами в руках безрезультатно пытаются вызвать себе в подмогу могущественный дух Наполеона.
15. «Серебро» (Россия). Неофициальный гимн очаровательных стервозных кошечек. Песня действительно выдержана в стилистике Бритни Спирс, однако заводит с пол-оборота. Поначалу кажется, что дивы чрезмерно привязаны к микрофонным стойкам. Однако в проигрыше становится понятно, ЧТО стойки символизируют – и все вопросы снимаются автоматически.
16. Роджер Цицеро (Германия). Песня «Женщины Правят Миром» прекрасно комментирует Бездарный подражатель Фрэнка Синатры. Слишком слащав для гангстерского джаза.
17. Мария Шерифович (Сербия). Это носенс: певица молится Богу в мужском костюме, засунув руки в карманы. Очки, как водится, также забыла снять. Несмотря на то, что неофитка становится всё настойчивее, но малину ей портят лесбиянки на заднем плане.
18. Верка Сердючка (Украина). Совершенно неважно, что там она поёт: Раша, гудбай или Лаша тунмай». Главное другое: спустя 4 дня после Дня Победы Сердючка и её приспешники вырядились в клоунскую нацистскую форму – и вот теперь нарезают по сцене с криками: «Украина – це клёво».
19. Scooch (Великобритания). Похоже на A-ha. Стюардессы в пионерской форме поют приятно, но не более того.
20. Todonondo (Румыния). Непиарный скандал с названием группы, которое пришлось поменять перед самым выступлением. Выглядит так, как если бы «Лесоповал» сошёл с ума и заиграл цыганщину и испанщину. Бесвязный куплет на русском – не более, чем жалкая попытка перетянуть к себе наши голоса. Мулат в составе абсолютно излишен.
21 Элица Тодоров и Стоян Ленкулов (Болгария). Братья-славяне по-прежнему уповают на завядшие лавры барабанщицы Русланы. Но гипнотические вокализы девушки, спетые под техно-ритм, действительно завораживают. Равно, как и гипотетический рэппак её партнёра. Трёхминутного регламента для такой продуманной психоделии действительно мало!
22. Кенан Догулу. Турок-автогонщик, страдающий комплексом Нарцисса. Если бы про последнее не сказали ведущие, догадаться самому, глядя на замызганного бритого краснопиджачника, был бы нельзя.
23. Айко (Армения). Совсем нечего сказать. Если бы не дерево с развевающимися платочками на заднем плане, номер вообще бы ничем не запомнился.
24. Наталья Барбу (Молдавия). Девушки со скрипками напоминают… правильно – Ванессу Мэй. Сама Наташа с замысловато заплетёнными косичками напоминает Линду, но потом резким кивком головы… меняет причёску
Итак, по уровню выступления, имиджа и песенного материала в лидерах должны были оказаться Россия, Белоруссия, Болгария, Словения и, пожалуй, Молдавия. Однако получилось несколько по-иному. Выдвинув на подиум клоунов в прошлом году, Европа прикололась и на этот раз, дав второе место бессмысленной и беспощадной Верке Сердючке. Колдуна, напротив, погубило чрезмерное сходство с Димой Биланом (серьёзные тенденции два года подряд не могут быть одинаковыми, поэтому пытаться прогнозировать их не нужно). Болгария получила по заслугам: песня чересчур элитарна для вкусов домохозяек. Победа сербов – это именно тот элемент алогизма и непредсказуемости, который будет поддерживать к конкурсу «Евровидение» хоть какой-то интерес и впредь.