Evanescence была одной из последних звезд американского ню-метал, которая привнесла в этот стиль что-то новое. Секрет успеха оказался прост: нужно было к типично агрессивной американской музыке добавить женский вокал из европейского готик-метала и готик-рока 90-х. Результат: альбом 2003 года Fallen на данный момент продан во всем мире тиражом 14 млн экземпляров. В прошлом году у группы вышел новый диск The Open Door, который пока не столь успешен, как предыдущий, но имеет не меньший потенциал. С новой программой Evanescence выступит в «Б1 Maximum» 20 июня.
Уже сейчас 5 млн копий The Open Door украсили фонотеки поклонников группы. Авторитетные профильные издания вроде Kerrang! дали пластинке солидные восемь баллов из десяти. А предварительные заказы можно было оформить через вездесущий iTunes еще с августа прошлого года. Диск стартовал в ведущих западных чартах с первого места, и за четыре недели Evanescence продала 447 тыс. копий The Open Door только в США. Так что к ноябрю альбом благополучно получил причитающуюся ему «платину». Поэтому у второго диска есть все шансы побить рекорд дебютного. Если бы не некоторые «но».
В последние годы агрессивный ню-метал откровенно увял. Отцы Korn в своих последних работах слишком увлеклись психоделией и роком 70-х, уйдя от мейнстрима. Limp Bizkit никто уже давно не воспринимает всерьез после cлепленного по инерции Chocolate Starfish. А более рок-ориентированные группы вроде Godsmack еще приблизились к классическому року. Последним мало-мальски интересным явлением должна была стать свежая Linkin Park, но группа пустилась в эксперименты, потеряв много поклонников.
Поэтому вполне возможно, что новая работа Evanescence станет последней хорошей пластинкой в карьере музыкантов. Во многом стиль альбома напоминает Fallen, вдобавок весь мужской состав группы дружно покинул коллектив. В общем-то это правильно. Правда, обеспечив группе «новую кровь», вокалистка Эмми Ли не сильно изменила стиль музыки — Evanescence играет все тот же псевдоагрессивный американский альтернативный рок с плаксивым девичьим вокалом и лирикой, воспеванием абстрактных и надуманных людских горестей, вызывающий рефлексию у поклонников.
В нашей стране группа была на пике популярности во времена первого диска. Посети Россию Evanescence года три-четыре назад, когда почти на всех радиочастотах звучали Bring me To Life и My Immortal, ее непременно запустили бы в «Лужники», а не в клуб, пусть и большой, где совсем недавно отыграли нынешние герои американской молодежи My Chemical Romance.