|
Все биографии из текущего раздела Светлана ЛободаПТИЦА УДАЧИ ВСЕГДА СО МНОЙ Очень многие, рассказывая о Светлане Лободе, любят употреблять словечко «бывшая»: Света, ваша музыкальность - это наследственное качество? Родители у меня немузыкальные, простые рабочие. А вот папина мама, моя бабушка, в прошлом - оперная певица. В свое время была очень успешной. Но ее муж, увидев, что у нее все получается и карьера идет в гору, предъявил ультиматум: или она будет его женой, то есть будет сидеть дома и заниматься детьми, - или посвятит себя карьере. Бабушка, естественно, выбрала семью. И теперь, кстати, об этом жалеет, говорит: "Если бы у меня была еще одна жизнь, ни за что не променяла бы карьеру на семейные ценности". Жаль потраченных усилий: столько училась, столько шла к этому… Ну а теперь ее мечты воплощаю в реальность я. Именно она приобщила вас к музыке? Да. И с чего все началось? Со свадеб. (Смеется.) Серьезно, бабушка водила меня на свадьбы к знакомым, и мы с ней там пели дуэтом. Мне было тогда лет 5-6. Еще бабушка очень хорошо играла на фортепиано. У нас дома стояло старенькое пианино, расстроенное - настроить не было возможности, денег не было - и мы, временами корчась от фальшивых звуков, играли с ней и пели. Бабушка, как я понимаю, поддержала ваше стремление профессионально заниматься вокалом. А родители? И родители тоже. Я ведь с детства на это настраивалась, говорила, что буду актрисой или певицей. Училась в музыкальной школе. Мама говорила: "Хочешь стать певицей - придется много учиться, много заниматься. Певица должна быть образованной, играть на фортепиано, знать сольфеджио, должна быть умненькой, много читать. Если ты хочешь все время покорять публику, не быть однодневкой - выйти на один сезон и погаснуть - значит, ты должна постоянно развивать себя, чтобы зрителям было интересно за тобой наблюдать". А стало быть - занятия, занятия и еще раз занятия. В то время как сверстницы уже гуляли с кавалерами, я сидела за фортепиано. В плане дисциплины у меня детство было суровое. И я считаю, что именно благодаря моей семье я стала такой, какой стала. Потому что характер у меня был тот еще. Упрямство, взбалмошность, желание быть на виду, в центре внимания, слышать комплименты - и не только от хороших мальчиков, но и от плохих... В общем, если бы родители не уследили - из меня мог бы получиться совсем другой человек. Какими были первые шаги на сцене? Работать я начала, будучи студенткой первого курса, эстрадно-циркового колледжа. По ночам работала в ночных клубах, пела с джаз-бандом плюс была пиджеем - это такие девочки и мальчики, которые в коротких нарядах танцуют, «завлекая» народ на танцпол. Зарабатывала тридцать долларов за ночь – это были для меня большие деньги, которые позволяли делать аранжировки, участвовать в конкурсах. Та практика многое дала мне: у меня была возможность экспериментировать, искать свой стиль, свое звучание. Очень большую роль в моей жизни сыграл мюзикл "Экватор". Практически ежедневно три часа "живой" работы - это поначалу было очень тяжело, некоторые исполнители срывали голоса. Но в итоге организм привыкает, связки становятся более гибкими — и ты понимаешь, что теперь можешь сделать гораздо больше, чем делал до того. Какие личные качества помогают добиться успеха? Могу сказать, что я очень эмоциональна, очень требовательна к тем, кто работает со мной — но требую не меньше, все задачи, которые ставлю перед собой, стараюсь выполнять. Иногда «строю» всех, но только для того, чтобы не срывались сроки, чтобы работа делалась четко, иначе многие вещи уходят в никуда, выход альбома или запись песни откладывается на неопределенное "потом"... За многие вещи берусь сама. Монтирую свои клипы... То есть самостоятельно в монтажной? Да, да... Вечером - урок хореографии, а на ночь — монтаж! (Смеется.) Вообще, принимаю участие практически во всех процессах, потому что понимаю: сама себя не заменю. Получается, вы сама себе продюсер? Да, сейчас так и есть. Но, собственно, именно к этому я и шла. Когда работала в группе "Виа-Гра", была фактически обычным наемным рабочим, должна была выполнять требования тех людей, которые меня наняли. И со временем такая ситуация стала меня тяготить, я понимала, что со своими амбициями, требованиями к работе и к жизни не могу работать на кого-то. И вот сейчас пришла к тому, что работаю на себя и сама руковожу всем процессом... Но ведь усталость накапливается! Да, бывает, что устаешь вплоть до того, что начинаются недомогания. Это сказывается и на настроении. Я вообще-то человек оптимистичный, улыбчивый. И если начинается смур — понимаю, что, видимо, совсем замоталась. Даю себе отдых, остаюсь дома, читаю книги, слушаю и смотрю концерты известных исполнителей — и зажигаюсь новой энергией: придумываю себе новые номера, кусочки декораций, костюмов, хореографические идеи — сразу становится легче, я понимаю, что можно дальше что-то делать. Вы можете назвать себя везучим человеком? Да. Мне кажется, что птица удачи всегда со мной: часто складывается все очень удачно, везет во многих вещах — и я понимаю, что это неспроста. Правда, как и за все в мире, за удачу надо платить. Что же, я готова — и плачу: работоспособностью, максимальной отдачей, отсутствием времени на дружеское общение и личную жизнь... Но всему свое время. Сейчас у меня период работы. А потом, когда достигну желаемого результата, немножко расслаблюсь и подумаю о личной жизни. Вас не пугает огромное количество слухов, скандальных новостей, сплетен, связанных с вашей персоной? Больше пугает мою маму. Первое время родители очень тяжело переносили все, что писалось и говорилось обо мне, возмущались: "Ну почему люди так склонны говорить плохие вещи, ведь они же тебя совсем не знают!" А я отношусь к этому гораздо спокойнее: люди приходят на концерты, смотрят, как ты работаешь, и именно на концерте они могут понять, что ты за человек, насколько ты искренна, насколько профессиональна. И какие бы сплетни до этого они ни услышали, после концерта, как правило, меняют свое мнение обо мне, притом в хорошую сторону. Ваш сценический имидж полностью сов падает с вашим внутренним "Я"? Да. Все песни — это словно маленькие режиссерские этюды, отражающие разные стороны моей личности — от танцевального ремикса "Черно-белая зима", где мы практически сходим с ума, до композиций "Черный ангел", "Я не забуду тебя», где я накрываюсь черным фатином и исполняю песню лишь в луче прожектора. Думаю, именно поэтому людям программа нравится — она разнообразная. Как я сама! (Смеется.) Петь, танцевать, монтировать клипы... А что еще вы умеете? Готовлю хорошо. Борщи вкусные делаю, зразы, вареники леплю... Но очень давно этого не делала... Да уж, по вашей фигуре это сразу видно — давно! Нет, я не берегу себя, ем все подряд. Жареную картошечку люблю, фаст-фуды... А готовить — просто времени не хватает. Фигура же — это спасибо маме — наследственное. Даже как-то пыталась поправиться, чтоб штаны не слетали — но безуспешно. Видимо, чтобы набрать несколько килограммов, мне надо устроить себе маленький отпуск и не гонять, не бегать, а полениться немножко. Люди узнают вас на улице? Уже да. И меня это радует. Хотя бывают забавные ситуации. Обычно люди подходят сфотографироваться со мной, а тут... Я была на Майдане по делам. Возвращаюсь к машине, а возле нее стоит мужчина с девочкой лет 15-16. Я поняла, что заметили, чья машина... Подхожу — и он ко мне обращается: "Здравствуйте. Можно сфотографироваться?" — я, уже репетируя в мыслях позу и улыбку: "Да, конечно!". А он: "А то мы стоим рядом — такая красивая машина, так нам нравится!". Девушка становится возле машины, фотографируется... Курьезный случай, очень развеселил моего директора! Еще бывает, когда подходят: "Можно сфотографироваться?" — ты: "Можно!" — и тебе дают в руки фотоаппарат, чтобы ты их "щелкнул" на фоне памятника какого-нибудь! Я с юмором отношусь к таким ситуациям. Мои зрители меня узнают. А скоро будут узнавать еще больше людей, я уверена! Если болит горло... По материалам журнала "Добрые советы" декабрь 2005 года |
© 2006 - 2011 г. Все права защищены. |
|