|
|
Все биографии
Сергей Ширяев: Я не умею быть другим.«Я не умею быть другим», - сказал он однажды и, не поддаваясь влиянию дешевых новомодных тенденций, в корне перевернул привычные представления о рок-н-ролле, вдохнул новое дыхание в столь популярный некогда стиль, заставив молодежь почувствовать себя настоящими стилягами XXI века! Стилягу видно по походке. И — издалека. Так кто же такие Стиляги? На этот вопрос отвечает главный стиляга страны, лидер группы «Стиляги» Сергей Ширяев.
– Стиляги - это люди, которые не боятся выступать против принятых стереотипов, быть собой и делать то, что соответствует исключительно их мировоззрению. Если стиляги середины ХХ века были по сути своей революционерами, основателями целой субкультуры, вызывавшей явный протест в обществе, то сегодняшние стиляги – это прежде всего веселые молодые люди, слушающие хорошую музыку и одевающиеся так, как им хочется. Именно поэтому многие причисляют к современным стилягам представителей неформальной молодежи.
– Сергей, с чем связано появление на музыкальном небосклоне группы «Стиляги»? Почему именно рок-н-ролл, почему именно пятидесятые?
– Сегодня, в эпоху засилья однообразного попсового продукта, когда слушателю навязывают достаточно примитивную музыку в ущерб музыкальной культуре, сама ситуация в шоу-индустрии подтолкнула нас к созданию группы. Для музыки нет ни пространственных, ни временных границ. Именно это демонстрирует группа "Стиляги", возрождая интерес к культуре, которая, как казалось, была утрачена. Нам удалось соединить мотивы советского периода 40-60-х и джазовые заокеанские ритмы – что коренным образом отличается от всего того, что делали и делают у нас на эстраде. Многие считают, что группа началась с одноименного фильма, но это не так. Группа была создана задолго до появления фильма, а первые песни люди услышали еще несколько лет назад.
– То есть пересечение названий – не более чем совпадение?
– Да, именно так. Хотя не скрою, что пик популярности группы пришелся на момент выхода фильма. Вообще я слышал, что изначально фильм должен был называться «Буги на костях», и лишь в последний момент его переименовали. В фильме кстати в самом начале мы видим оправдание названия «Буги на костях»: процесс производства граммофонной пластинки из рентгеновского снимка.
– Считаете ли вы возможным возрождение рок-н-ролла в том статусе, в котором он был в пятидесятые, то есть едва ли не как основного музыкального стиля? Или все-таки поп-индустрия – слишком серьезный конкурент?
– Конкуренции с поп-музыкой мы не ощущаем: у нас самый массовый слушатель, мы не тянем одеяло на себя и не отвоевываем кусок аудитории. Нас слушают и поклонники поп-музыки, и любители RnB, и ценители джаза. Рок-н-ролл – объединяющая музыка. Именно поэтому на наших концертах всегда царит веселая атмосфера, наполненная оптимизмом и яркими красками. Стиляги – это музыка, на которую не оказывает влияние новостная лента. Сейчас, когда все вокруг говорят о кризисе, народ интуитивно тянется к позитивной музыке. Люди устали от слез. Люди хотят веселья, позитива и бесшабашного отдыха. Вспомните советские времена, когда оторваться от серых будней можно было лишь в кинотеатре. Мы делаем что-то подобное. У нас нет ни единой грустной ноты.
– А что же отличает музыку группы «Стиляги» от рок-н-ролла тех лет? Почему вы не перепеваете песни того же Элвиса, предпочитая им принципиально новые произведения?
– ХХ век дал человечеству прекрасные музыкальные шедевры, не дошедшие до наших дней по причине несовершенства материальных носителей: магнитофонных лент и виниловых пластинок. Сегодня именно «Стиляги» воссоздают настоящее звучание тех лет - с использованием современных технологий работы со звуком. Это кропотливый труд, это бессонные ночи, это бесконечный поиск и, как результат - та самая музыка, ради которой люди приходят на концерты группы «Стиляги». Стилягам удалось опровергнуть мнение, что кроме одежды, мы у Запада ничего дельного не позаимствовали. Мы переняли классический рок-н-ролл, который «Стиляги» смогли сделать достоянием широких масс, привив молодежи любовь к хорошей и позитивной музыке.
|
|
|